Регионы

Николай Гришачин: «Менеджмент любительским командам нужен. Если команда хочет выигрывать – нужно расти»

Текст: Анастасия Дорохова
13 мая 2021, 13:30

2014 год стал для города Сочи переломным. Олимпиада отгремела, а объекты остались. И пришел хоккей! Олимпийский парк не раз становился центром любительских и профессиональных турниров. Люди вспоминают навыки владения клюшкой из детства, загораются игрой и кардинально меняют свои жизни. Один из таких - капитан команды «Большой ЛМ» Николай Гришачин.

Впервые в Сочи наш герой оказался в 2016 году в составе южно-уральской команды «Аизовец». Приехал, выиграл золото в «Лиге Надежды» и сказал себе: «Я вернусь!». И вернулся. Но не на фестивальную неделю, а на постоянное место жительства. В хоккей играть не бросил.  

 - Местных у нас в команде нет, - начинает Николай Гришачин, - Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск, Омск - география самая разная. Есть человек из Беларуси. Работы разные. Есть люди, которые имеют непосредственное отношение к хоккею. Все люди, которые так или иначе по разным причинам переехали в Сочи.

- Вы с самого начала в «Большом»?

- Нет. Поиграл в разных командах. «Магистраль», «Галактика». Вот мы поиграли, сезон закончился, команды не стало. Мы остались за бортом. Пришли всей командой к Денису Леонидовичу Мажурину - человеку, который содержит все команды под общим названием «Большой», попросили взять нас под крыло. В сезоне 2019/20 у нас очень интересный был региональный этап. «Лига Надежды» у нас разделена на дивизионы А и Б. В «А» - две команды. Мы и «Заряд». Ребятам пожелаю удачи. У них хороший коллектив, они долго идут к этому и скоро обязательно займут призовые места. В прошлом сезоне у нас с «Зарядом» было 15 игр. Решилось всё в восьмом матче

- Не надоело играть каждую неделю с одной командой?

- Не надоело, в этом был большой спортивный интерес. Да и по кадрам была проблема. Один раз даже был курьезный случай - на игре оказалось нас 11 человек. И тренер не знал, куда деть новичка. Посадил, сказал: «Посиди, сейчас мы с тобой разберемся». В результате он, конечно, играл. Мы тогда отобрались, но коронавирус не дал возможность сыграть в финале. В этом году к костяку добавились ребята-спортшкольники. И мы пошли в «Мечту».

- Где-то играете кроме Ночной лиги?

- Мы стараемся по максимуму задействовать себя. Перед Фестивалем команда ездила на турнир в Чувашию. Половина команды съездила туда, мы здесь остались, играли «Кубок галактики». Открытый турнир, там играют люди, которые не имели контракта год. Были и известные фамилии. Например, Александр Свитов играл - чемпион мира. Часть игроков готовились на этом турнире.

- В составе нет конфликтов?

- Мы вместе не первый год, все друг друга знают. Атмосфера великолепная. Никто не ругается. Только конструктивная критика, конструктивный диалог. Наша основная задача - прийти и получить удовольствие, но тем не менее сохранить азарт и злость спортивную, поучаствовать в соревнованиях. У нас сбалансированный состав, нет тех, кто сильно выделяется.

- В команде нет коренных сочинцев. А что в вашей хоккейной жизни было до переезда?

- В детстве я играл в хоккейном клубе «Молот». Это было чудесное время. Мы ждали первых заморозков, брали коньки и шли куда-то. Ждали, пока замерзнет болото, шли и играли там. Позже я пробовал свои силы в Челябинске, ХК «Мечел». Я приехал туда, но мне помешали травмы. Вернулся в «Молот», играл за Коркино. Пересекался на льду с Панариным. Играл за «Звезду» - это военные. Я хотел пойти служить, но к сожалению, у меня такой возможности не было - травмы. Когда играл в «Звезде», меня привлек «Аизовец». Мы сколотили хороший коллектив, которым и выиграли «Лигу Надежды» в 2016 году.

- У вас подрастает дочь. Нет желания отдать ее в хоккей?

- Я об этом, если честно не думаю. Ребенок должен свой выбор сделать сам. Ей сейчас два года, планируем отдать ее на гимнастику. Здесь это очень развито. А в 4 года уже посмотрим, к чему у нее будет предрасположенность. Скорее всего это будет либо гимнастика, либо фигурное катание. Я - за гимнастику. Как спортсмен - не хотел бы ребенку профессиональной карьеры. Это очень травмоопасно. У нас в семье в сентябре ожидается пополнение - скорее всего сын. Там уже другая история. А у меня этот сезон последний.

- Как последний!?

- Хочу уйти в семью. У нас бабушек и дедушек нет. Плюс работа, которая занимает много времени. Нужно заниматься семьей. Думаю, что вернусь я годам к 40. Среди любителей много чего выиграл. Первый раз, когда выигрываешь, эмоции победителя - это здорово. А потом… Больше злишься, когда проигрываешь. Когда ты играешь, должен быть мандраж. Волнение. Ты должен переживать. А у меня этого нет. Я выхожу спокойный на игру. У меня это куда-то ушло. И очень нервничаю, когда проигрываю. Хочется передохнуть. И вернуться, когда соскучишься. Когда смотреть по ТВ буду «на иголках». Вот тогда и настанет время выйти! Я не такой, как некоторые наши ветераны. Вижу, как у них глаза горят. Они когда-то в детстве играли, смотрели хоккей. И в один прекрасный момент они покупают форму, клюшку. По четыре раза на день ее мотают, у них супербаул. Они живут этим. Вот у меня такого нет. Я если форму успел привести вовремя в порядок - уже слава богу.  

- Вы сами себе не противоречите? Когда мы с вами встретились, вы смотрели соперников…

- Конечно сейчас интерес есть. Хотя что соперников смотреть - у них надо выигрывать. Надо выиграть малый кубок, надеть золотые медали и уйти на хорошей ноте. Интерес есть. Я даже когда уйду, я буду смотреть за ребятами. Мне интересно. Я весь спорт смотрю. Если это Олимпиада, к примеру, я смотрю бадминтон и волейбол - то, чем я никогда не занимался. Я люблю спорт во всех проявлениях.

- Чем полезен мандраж?

- Когда ты волнуешься - видишь зону ответственности. Ты понимаешь, что для тебя это важно. Я никогда не скажу, что мне сейчас безразлично. Мне это не безразлично, мне это дорого. Но я в себе уверен. Раньше я не настолько был в себе уверен. Меня потряхивало. Особенно на финальных соревнованиях.

- И чем будете заниматься?

- Возможно, попробую себя в тренерской работе. Я же человек с образованием, окончил Уральский институт физической культуры и спорта. Какое-то время поработал с детьми. Но отошел. К ним привязываешься очень сильно. Влюбляешься. И просто так не расстанешься. Им не скажешь «Извините, у меня дела». Отошел от тренерства, стал играть. На профессиональном уровне я не посоветую. А на любительском - вполне. Думаю, что у меня получится. У меня есть ряд проектов, благодаря которым я через время смогу выступить как спонсор - есть друзья, из которых можно составить команду. В «Лиге Надежды» Б вполне могут сыграть. Сейчас они все в других клубах. Но есть желание всех собрать под одни знамена. Готов поработать безвозмездно. Хоккей мне в этой жизни открыл гораздо больше дверей.

-  Менеджер любительским командам нужен?

- Да, конечно. Это все развивается и будет развиваться дальше. Если команда хочет выигрывать - это необходимо делать. Люди должны жить в команде, как в отдельном мире. Это как у повара на кухне. У нас это в команде есть. Многие перенимают. Все хотят выглядят солидно. Это прибавляет командный дух.

Загружаю данные...